Четверг, 02.05.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Переход на tehbox.ru
Главная
Регистрация
Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
TEHBOX.RU » РАЗНОЕ » Обзоры, Статьи » Обзор игр для приставки 3DO (дела давно минувших дней...)
Обзор игр для приставки 3DO
ОводДата: Воскресенье, 09.11.2008, 01:44 | Сообщение # 1
Шушпанчик
Группа: Мегамодер
Сообщений: 345
Репутация: 7
Статус: Offline
Вспоминаем ретро....

DEATH KEEP
ЖАНР - AD&D
1995 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

Death Keep - явление поразительное и безусловно стоящее пристального внимания и по сей день. причина не только в уникальности игры, её проработанности и глубины - причина и в том что жанр AD&D в том виде каким он должен быть как таковой отсутствует на любой платформе. пересчитать игры выходившие в этом жанре можно по пальцам. eye of the beholder на нескольких платформах - замусоленный до дыр и переизданный несколько раз является хоть и представителем этого жанра но далёк от основных правил и мира AD&D вообще. В ту эпоху аналогов игры не было ни на PS1 - ни на приставках от Нинтендо. игра Slayer, вышедшая опять же на 3DO была пробным камнем той же самой компании перед выпуском Death Keep. позднее через много лет только на PS2 родится более менее близкая по определению игра в этом жанре.

Итак о камнях, падающих с неба...

Пришло время окунуться в самое зло по самые эти… некий злой Некромансер вылез-таки из своей ледяной тюрьмы, где содержался на протяжении многих тысяч лет, чтобы вершить отнюдь недобрые дела.

Вам предстоит играть одним из трёх персонажей, каждый из которых наделён своими особыми возможностями: маг, маг-воин с арбалетом и собственно сам воин, маленький, да удаленький крепыш. Каждый из этих трёх проходит игру совершенно по-разному, по-разному будут располагаться и предметы по ходу прохождения - разработанный ещё для игры Slayer генератор случайностей выдаёт кучу сюрпризов по расположению некоторых предметов. Планировка уровней как на совершенно сумасшедшем адском плане, притом ещё и карты нет.

Местность на удивление не запоминающаяся, хотя и красивая, а 16 уровень, который с белыми стенами может довести до сумасшествия: музыка, телепортаторы, нереальные враги-всё это производит впечат-ление…пребывания в другом, очень злом измерении. На первых уровнях игру очень сложно проходить изза прокачки персонажа, но дальше легче, потом совсем просто: растёт уровень игрока и умение играющего. Правда ближе к середине игры придётся управлять персонажем в по-настоящему трёхмерном пространстве, так как он научится летать. Для полётов можно использовать ботинки, кольцо или заклинание, если знаешь магию. Одним словом перед вами добротно сделанные, обыкновенные AD&D приключения перенесённые в полное 3Д.

Первые ощущения при включении игры и запуску первого уровня - полное непонимание происходящего. Игрок оказывается в тёмном подземелье - кстати сделанном на удивление приятно и красиво (с технической точки зрения разработчики не поскупились на ресурсы и явно старались выжать все соки из приставки) - для игры был использован стандартный набор звуков - Голивудских сэмплов (единая база данных до сих пор используемая в кино и игроиндустрии - именно поэтому рык земляных насекомых вы не раз слышали в фильмах). В игре применено текстурное наложение, подвижные текстуры, спрайтовое наложение - благодаря всему этому подземелье по-настоящему оживает - булькает кислота в подземных озерцах, переливаются освещаемые голубым ветом стены, горят огни в корзинах и мерцают медальоны.

Если вы играли в AD&D на игральных картах то примерно представите себе саму концепцию игры и уже будете знать что такое магия, +1 к оружию и Potions. Если же вы каким то образом сидели в танке и не знаете что такое AD&D - для вас игра станет домом как минимум месяца на 3 - именно на столько расчитано прохождение с нуля всеми персонажами (у всех персонажей разные видео и тактика всегда будет другой).

В игру нельзя просто сесть играть и пройти первый уровень за час. Игра обладает неким шармом - ей не нужно прохождение, не нужно объяснять что значит тот или иной предмет - удивительная сбалансированность геймплея делает из игры старый культ, пропитанный тайнами - играя в игру первую неделю - я пытался пройти лишь первый уровень! игра учит, с каждым разом понимаешь всё больше и втягиваешься в удивительный мир - поначалу ваш персонаж как и вы - ничего в этом подземелье з себя не представляет. он почти безоружен. первые предметы встреченные или если угодно найденные - будут кольчуга (плащ у мага) и клинок (трость у мага) - дальше вы будете собирать магические сферы дающие вам заклинания поражения врага - каждая магия и каждое заклинание хоть и прорисовано несёт в себе культовость - таких удивительных средств поражения врага как "кислотный туман", "кислотный дождь", "уменьшитель врагов" - больше вы не найдёте нигде. При переходе на второй уровень мир игрока хоть и расширяется однако понятнее от этого не становится. появляются новые противник, оружие. кстати именно на Втором уровне персонаж повышает свой уровень - растёт здоровье, а у мага повышаются знания магии и следовательно больше "патронов магических". важную роль играет именно здоровье - враги становятся сильнее и очень часто если вы незащищены то вполне хватит трёх мощных ударов гигантского насекомого или живого гриба для смерти.

Почему игра столь необычна и что вообще отличает её от РПГ - пожалуй свобода действий и отсутствие диалогов. Жанр в котором сделана игра исключает вмешательство разумных существ в мир персонажа - персонаж одинок на протяжении всей игры - единственно чей голос он будет слышать - голос своего медальона в заствках между уровнями.

третий уровень является переходом между началом игры и её серединой. это несомненно значимая часть игры - играющий становится частью мира подземелья, научится прыгать правильно (в игре прыжок возведён в немыслимо сложную задачу), научится правильно использовать магию, письмена заклинаний и оружие, научится не травится и вылечиваться от отравления. Удивительно как разработчикам удалось сбалансировать геймплей - это откровение сложности и утончённости. Игра вызывает восхищение не своей прдуманностью а тем что игра вызывает интерес несмотря на то что один уровень может мучать вас лабиринтами и запутывать не один час.

Музыка. первые уровни подстать геймлею выбрали себе нейтральную музыку - с каждым уровнем растёт напор с которым подано музыкально сопровождение - ещё одна удивительная часть мира Death Keep.

Боссы - боссы тут не скриптованные как во многих играй NPC - скорее это обычные враги с очень высоким уровнем. они так же "гуляют" по всему уровню как и вы - персонаж окажется на довольно внушительном уровне один на один с врагом - как правило именно такие уровни дадут вам возможность собрать заклинания и Potions. убить Боссов не представляется сложным - достаточно набрать нужное количество магического оружия, убивающего на расстоянии - тем не менее боссы запомняться вам своим видом и непредсказуемостью.

загадки которые будут препятствовать вам ближе к концу игры несколько запутаны - нет нет - вы не будете разгадывать ребусы в стиле Индиана Джонса - игра предложит вам обычную схему поиска ключа и прекрасного ориентирования в лабиринтах.

Поражает тщательность с которым разработчики подошли к созданию игры - начиная от звуков, врагов и оружия и заканчивая видеороликами, которыми нашпигована игра.

После прохождения игры появляется странное чувство пройти её сново - даже тем же самым персонажем - чувство появляется изза вникания в мир подземелий - уже все предметы будут известны и персонаж сможет сосредоточится не на собственном выживании но и на поиске секретных стен и дверей.

Врагов в игре штук тридцать видов, уровни очень разнообразны, а под конец создаётся впечатление, что вообще в другую игру играешь. Лучше стараться убивать как можно больше тварей, тогда прокачаете вашего персонажа по полной и боссов будет убить совсем не проблема. Финального злодея лучше всего забивать самонаводящимися молниями, стоя за стеной, или огненным дождём - тогда вообще очень быстро умирает.

ИТОГ:

Игра удивительна и в неё стоит играть потому что аналогов не существует на консолях. Death Keep являет собой истиный жанр AD&D перенесённый в трёхмерное пространство. Игра не стала культом лишь потому что была незамечена, выпущена на границе эпох игроиндустрии. тем н менее никто до сих пор не выпустил аналога игры. В истории игростроения таких игр-гениев единицы. Многие из них были выпущены на неудавшихся платформах и были заслугой кропотливой работы и реализации внутреннего мира разработчиков нежели попыткой нажится на игре. Если вы устали думать и читать в РПГ, а шутеры вас больше не привлекают - попробуйте сыграть в эту игру - возможно это то чего вы всегда искали.


PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре
 
Vanad1um3Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 09:15 | Сообщение # 2
Warhawk maniak
Группа: Мегамодер
Сообщений: 750
Репутация: 10
Статус: Offline
Я конечно ДИКО извиняюсь... happy Но , кроме Овода кто-нибудь ещё играет в подобный раритет?

PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре
 
SanchezДата: Воскресенье, 09.11.2008, 11:45 | Сообщение # 3
а??
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Репутация: 10
Статус: Offline
да,я играю иногда,детство вспомнить,да и игр любимых много осталось с таго времени cool

PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре


Сообщение отредактировал Sanchez - Воскресенье, 09.11.2008, 11:46
 
ОводДата: Воскресенье, 09.11.2008, 20:47 | Сообщение # 4
Шушпанчик
Группа: Мегамодер
Сообщений: 345
Репутация: 7
Статус: Offline

Как и в жизни в играх Есть определённые границы за которые в играх выйти нельзя.
Возможно создатели этой игры даже и не пытались рисовать эти самые границы - игра сама по себе отрицает
существование оных.
Вы когда-нибудь хотели уйти от забот, от шума города и ненавистных морд едущих напротив вас в метро?
Конечно же каждый мечтает как в рассказе Роберта Шекли "Наконец-то одни" попасть на маленькую милую планетку
с дружелюбными зверушками, добрыми и красивыми расстениями и ласковым солнцем. Конечно вам придётся выживать
на этой самой планетке, чем вы и будете заниматься пару лет чтобы пройти эту игру.

Итак. Есть диск с игрой Robinson's Requiem, есть уйма свободного времени и Англо-русский словарик- желательно потолще.
Начинается игра с длиннющего вступительного ролика, повествующего о спецагенте межгалактической службы. Ваша задача - слетать
на планетку - выяснить что там за проблемы с другими агентами. Тут главный герой конечно прыгает в свой корабль и летит...
При подлёте на планету конечно же ломается корабль и терпит крушение...

Первое впечатление от игры:

Попытка номер 1. Начинаю играть - управление довольно сложное но понятное. Справа экрана кнопки - при этом все они пустые - из всего что у меня есть
в наличии - кулак ( в меню оружия), одежда ( в меню одежда) карта и сканер. сканер в общем то и выполняет роль карты.
На карте отображается движущюяся зелёная точка к востоку от меня. Иду к этому месту где вижу такого же как и я "робинзона"
Просходит анимированный диалог где мне дают понять что я не желанный гость в этом месте и советуют проваливать.
Диалог заканчивается и мой собеседник достаёт нож - и пыряет главного героя. Я в панике нажимаю кнопку оружие и выбираю кулак -
начинаю бить злого персонажа - несколько ударов и он он повержен. Навожу на него и забираю нож, спички, его компьютер-сканер.
Иду к озеру которое располагается неподалёку - за ним растёт дерево с грушами - срываю 8 плодов и съедаю 2 груши.
Плаваю в озере - слышу странный звук тук тук - потом проходит.
Далее брожу по округе - нахожу капусту. Съедаю. То что от меня требуется в игре совершенно непонятно. Начниаю жалеть о покупке игры.
Тут экран гаснет и появляется "окно смерти. Совершенно непонятно почему я проиграл.

Попытка номер 2. Начинаю играть - на этот раз не иду к тому мужчине с ножом. брожу по округе пока не натыкаюсь на непонятные вещи на юге от точки начала игры. Понимаю что это
обломки моего корабля. Навожу курсор на обломок и вуаля! - снимаю с него верёвку. Среди обломков лежит аптечка со всем необходимым -
аспирин, антиспазмодик, седатив, витамины, плазма, тампончики, бинты и иголка с ниткой. Иду к тому мужчине - убиваю его - на этот раз понимаю что он меня порезал и надо лечиться.
перевязываю рану. Опять набираю всего. Иду на восток до конца и почти сразу натыкаюсь на пещеру. захожу в неё. Темно - ужасно темно - только видно выход из пещеры но становится интересно,
что там дальше и иду "на ощупь" - немного видно силуэт самой пещеры. Тут на меня кто то нападает - пытаюсь бить на ощупь - вроде попадаю. Трясёт всего - реально
страшно - сразу понимаю что это чудовище лохматое из мануала с игрой, тем не менее убиваю его. Иду по карте в темноте в другой конец пещеры и
выхожу на другое плато - в лесу уже более насыщенном но тут опять экран смерти. Всего трясёт - страх, реальный страх. выключаю игру потому что не могу играть.

Попытка номер 3. Повторяю прошлые действия - после того как беру нож - неожиданно для себя открываю что если навести его на дерево - то
срежутся палочки. в меню Use появляется Костёр. Брожу по окрестностям, нахожу кучу навоза и в ней червей. Ем червей - Робинзон начинает рыгать или его начинает тошнить.
Иду на запад - поднимаюсь на плато по тропинке - вижу гнездо и иду к нему. сверху подлетает птица и нападает на меня. Выклёвывает глаза. не могу в неё попасть ножом вслепую и изза этого
не могу выйти в меню игры - автоматически выкидывает в игру из меню сканера. Жду смерти. Опять трясёт. вспоминаюю книгу из школьной программы про злую планету, где все против человека.

Попытка номер 4. Повторяю прошлые действия. Иду на запад - вижу робинзона в трусах. подхожу и происходит диалог - заканчивается фразой
"оно опять начинается я чувствую это". прям на глазах он превращается в оборотня - убиваю и опять руки трясутся. Двигаюсь дальше - справа рык - поворачиваюсь как раз в тот момент когда в метре от меня прыгает тигр...
опять экран смерти...

КОММЕНТАРИИ СПУСТЯ 7 ЛЕТ ИГРЫ.
Я научился скрещивать различные вещи получая оружие, факелы, удочки, лук, ловушки и прочее.

Попытка номер 1. Почему персонаж умер. После ранения оставленного другим "робинзоном" я начинаю терять кровь.
Странный стук - биение сердца от плавания. Плавать нельзя много. Изза того что ускорилось сердцебиение - интенсивно
теряю кровь.
Есть всё подряд не рекомендуется - персонаж не голоден с самого начала - нужно смотреть статус компьютер - жёлтая полоска подскажет - голоден или нет.
Причина смерти тут - потеря крови.

Попытка номер 2. Пещеры - холодные и населены зверьми которые легко могут сломать кости. на меня напала "личинка" а вовсе не то чудовище
(которое кстати на коробке с игрой было тем оборотнем). Чтобы зайти в пещеру и спокойно ходить по ней нужно сделать факел, скрестив мох и палку,
затем факел нужно зажечь в меню USE. Несмотря на то что я перебинтовал раны - я не выпил Антибиотик - рана не заживёт если её не обработать и не выпить антибиотик.
Умер я опять от потери крови.

Попытка номер 3. Червей есть нежелательно - возможно отравление. черви нужны для удочки чтобы ловить рыбу.
Все птицы, птеродактели - выклёвывают глаза. самые сложные враги в игре. перья которые можно собрать с птицы - можно использовать чтобы получить стрелы - скрестив палку и перо.

Попытка номер 4. В игре надо ходить оборачиваясь по сторонам. тигров видно издалека за 30 метров. Они ходят себе на уме по кругу - если подойти достаточно близко -
они побегут и напрыгнут. Я шёл прямо - не смотря по сторонам и не заметил его. Чтобы убить тигра - надо попасть в него 2 раза из лука или один раз из пистолета.
В начале игры это конечно не удасться и его нужно обойти чтобы добраться до мха который будет использован для факела.
Убить тигра можно и довольно просто - если подождать когда он побежит и в метре от него нажать на нож - тогда нож попадёт ему в нос - а нос у тигров - слабое место - убьёт
с одного удара.

Если смотреть на игру глазами человека, оказавшемся в этом самом лесу в первый раз то сразу же становится непонятным - что делать??? Конечно не зная всей концепции игры
приходится бродить по плато безтолку. Удивительная особенность игры - можно пойти куда угодно - было бы желание. Игровое пространство
"Робинзона" складывается из плато - каждое плато окружено горами и переход между ними осуществляется через пещеры. Все пещеры - с низкой температурой и для путешествия
по ним нужно обзавестись факелом или галогенной лампой, найденной в процессе игры. Разработчики очень аккуратно подошли к здоровью главного героя благо что вначале игры
можно выбрать не только сложность но и контроль погоды и заболеваний. Включив последние два пункта вам придётся слится с главным героем и ощущать все
невзгоды на своей шкуре. Если пошёл дождь - бегом в пещеру потеплее и всю одежду на себя, в противном случае риск заболевания ангиной или простудой почти сто процентный.
Тоже самое если вы поплавали, перегрелись на солнышке, поели несвежего мяса, объелись фруктами, приняли не те лекарства. Думать о здоровье вашего подопечного придётся постоянно -
местность игры и само игровое пространство не позволяет запоминать месторасположение потенциальной угрозы - бизон или тигр можета напасть совсем иначе в следующее прохождение и изза
этого приходится постоянно быть в напряжении. При всей ограниченности графики игра очень насыщена и атмосферна - лес кажется лесом и вызывает схожие чувства,
зной чувствуется как наяву, а вечер вызывает страх потому что выходят на охоту звери. Возможности игры масштабны и проработаны от макро до микро.
Вы можете наделать 1000 стрел и вам ничего не страшно, вы можете наесться червей или рыбачит на них, можете стрелять из ракетницы по кроликам или стегозавру - а можете
выстрелить вверх и осветить на пару минут плато ночью, а можно просто ничего ни делать и смотреть как растёт борода у вашего персонажа.

Удивителен тот факт что игра не стала хитом и прошла почти безследно не смотря на свою масштабность. главная причина этому - врядли кто захочет играть и разбираться в игре 3 года.
Проиграв в игру 7-8 лет всё равно всплывают неизвестные мелочи. Тем же, кого не отпугивает графика почти 15 летней давности, запутаннейшиё сюжет и сложнейшая нелинейная игра в которой можно почти всё -
могут спокойно садится играть в эту игру.

Мега: возможности, масштаб игрового пространства, продуманность и взаимосвязь, куча оружия, которое можно делать самому или находить, возможность развлечения на охоте, рыбалке, возможность
разобраться в медицине на примере собственного персонажа, хороший звук и связанные видеоролики, приятные задумки типа сна, голода, жажды, невероятное количество времени необходимое для прохождения игры.

Не мега: совершенно непонятно как в неё играть без прохождения. мне потребовалось 4,5 года в сумме тобы пройти игру и написать собственное прохождение.

Что надо для прохождения игры: моё прохождение.


PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре
 
Vanad1um3Дата: Воскресенье, 09.11.2008, 21:22 | Сообщение # 5
Warhawk maniak
Группа: Мегамодер
Сообщений: 750
Репутация: 10
Статус: Offline
Ух ты! surprised Да уж... Сегодня так игры уже не делают...

PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре
 
AkihitoДата: Понедельник, 10.11.2008, 01:31 | Сообщение # 6
Да я сам Видеоигра!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 321
Репутация: 8
Статус: Offline
Да уж впечетлен подробностью описания, даже захотелось поиграть, я просто перешел сразу на соньку, с 3DO не близко был знаком, вообщем респект Оводу-раритетчику!!!

PSP, PS2, PS3, XBOX 360, DS, Wii, iPhone
Купить, продать, обменять, ремонт в Самаре
 
TEHBOX.RU » РАЗНОЕ » Обзоры, Статьи » Обзор игр для приставки 3DO (дела давно минувших дней...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024